суббота, 17 марта 2012 г.

Продолжение " А какое у вас было детство"

Привет, дневничок. Вот,  начала писать про моё детство. Посмотрела тему в блоге " Английская гостинная" Видимо, не поняла. Ну, пусть извинит меня хозяйка этого блога. Я то думала, что  будут воспоминания, а там просто отрывки:  "  А Я, А у меня, а мы, и всё... " Неее, или что то написать , а это ( Я лично) нет, не понимаю. Ну, это сугубо личное. Правильно? Правильно. Так вот я и думаю, а стоит ли мне продолжать????. Не знаю.  Ещё не решила. Думаю, что ещё немного продолжу, а там посмотрим. Как ты думаешь??? Ни чего не думаешь, ну это уж совсем плохо, ни чего не думать. Значит так. Сегодня пойдём прямо, по маленькой тропочке. Идём?, Вот и ладненько...

     Так вот,  за мной тоже не пришли,.... ждала ли я????
Наверное ждала, но сейчас я этого не помню. Пока мне ещё три с половиной годика. Есть дети, которые быстро забываю, неее, не забывают, слово неправильное, которые могут приспосабливаться к неизбежному...Наверное это защитная реакция. Может быть и у меня, эта реакция была,, значит будем думать, что я приспособилась и особо не орала.... И закрутилось колесо, и завертелись маховики. И меня понеслооо. Куда???,А в другой детдом. Это был просто перевалочный пункт, который назывался (Дом ребёнка).Там держать  на короткое время. А в памяти моей всплывает такой эпизод (наверное это был стрессс, как сейчас говорят). Нас куда то привели, помню, маленькое окошечко и я в него смотрю.  Вижу крыло, маленькие люди как то странно бегают, вроде бы как кружаться, а потом..... а потом мне стало плохо. Вот от  этого плохо, наверное, всё и запомнилось. Как это я сейчас понимаю нас перевозили в другой детдом на самолёте. Вот по этому и дяденьки и крыло и меня укачало. Привезли нас в Подольский детдом. Там были дети  от трёх до 7 лет. А время шло, и мои года тоже шли. Я уже стала что то запоминать.Не всё правда, а что мне нравилось запомнить. А запомнилась мне вот такая сказка. Ну, мне так казалось в то время. Вы когда ни будь смотрели ночью на лампочку на столбе??? А я смотрела. Наверное, во дворе у нас  была эта лампоска, и я стою, головёнку задеру и смотрюююю. Снежинки летят, кругом темнооо, и это светлое пятно от лампочки, и я в этом пятне. И темнотаааа , и ни кого... а они  летят.... ( Они( снежинки), летят и у меня на лице тают  и освежают, и ласкают, так щекотно, приятно. Я всё это принимаю, и всё это только для меня, .Я ни кого не зову, чтоб посмотрели со мной эту красоту, а просто смотрю, смотрю, смотрю... Но тут голос воспитателя прерывает мою эту красивую сказку, нас зовут домой. Слово то какое, ДОМОЙ. Кто ни будь задумывался, что это такое, что бы звали ДОМООООЙЙЙ!!! Нет,  не звали, надо выразиться вернее, нас звали...., дети заходим, заходим, хватит играть. Или, дети, заходим на ужин... Но, почему то, не  домой. Да, дом был, обыкновенный деревенский дом, две комнаты. где мы играли, ели и спали. Окна,  в те времена, были маленькие, зимой всегда замерзали. На подоконниках   зимой была вода и воспитатели придумали. Повесили  бутылочки и пропустили в бутылочки  верёвочки. По верёвочкам вода стекала. Было так интересно, А я пальчиком спускала воду на пол. Наверное доставалось, чтоб я не баловалась, но интерес всё затмил. А ещё, запомнилось, что зимой окна были красивые, как  на открытках. Зажигалась керосиновая лампа, а окна все в ресунках, красота сказочная. Глаз не оторвать. Не знаю, кто  замечал такую красоту, а я  всё это видела. Конечно, с нами и воспитатели занимались В пять лет я уже вышивала стебельчатым швом и крестиком. Значит навыки, как держать иголку, у меня были врождённые. Я сама , когда кружок вела, за некоторыми девочками  замечала, что сразу иголку брали правильно. А время шло. И захотелось мне и ещё одной девочке помочь поварихе. Нам сказали собрать листья  крапивы для супа. Собрали, а потом  нас попросили почистить яйца. Ребята, это такая прелесть чистить яйцаааа, Смешно???, А вот и нет. Вот представьте-почистишь яичко, оно интересное, гладенькое  кругленькое, ровненькое, а что , если откусить????, Ха и откусила, теперь не ровное, но вкуууусное...  И  так все яички были надкусаны...  Потом меня не звали помогать на кухне, наверное от греха подальше. Дааа, не усмотрела повар, кого в огород поставила. Это сейчас мне смешно, а повару какого было??? Норма то не выходит. За то потом я ей ещё раз помогла. Взялись мы с девочкой пол помыть, помоглиии... Налили воды на пол ( пол то деревянны) тряпками всё размазали, красотаааа... Сами все мокрые, а повариха за голову, руками машет,, нас раздевает, потом сама пол перемыла, наверное ругала, но я не помню. Мне было приятно и гордо заа себя, что мы помогли. А что она перемывала, так  это нас уже не касалось. Кормили нас чем???? Суп из крапивы помню, кильку ооочень хорошо помню. Такое впечатление было, что всё время была килька  И РЫБИЙ ЖИР. Почему крупно написала??? Да это РЫБИЙ  ЖИР у меня в печёнках сидит до сих пор. А дело было так. Так как я самая маленькая в детдоме была и ростиком и по годам, так меня  воспитатели на коленки посадят ( рыбий жир я тогда пила, не отказывалась) а другие дети по очереди подходили, им по ложке в рот давали. Ну и что, вы скажите? Да в том то весь вопрос,. Когда ктото отказывался( а были и такие) тогда всё доставалось мнееее.. Наверное, чтоб поддержать моё здоровье.И поддержали. Что я это рыбий жир на дух не переношу. Обкормили. Во всём же надо знать меру, а меры не было. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Сало жареное давали. Почему запомнила, а потомуууу. Стали мы кушать, а сало румянное, запашистое, так и шипит ещё на хлебе а тууут,... не поверите.. самооолллёёёттт летит, над нашей деревней кружится и садится. Нас всех как ветром сдуло И сало по боку. Весь детдом ( и детей и воспитателей) всех "сдуло". Вы знаете, что такое , бегать как ветер. А я знаю. Мы все и я за себя знаю, бежали вперёд ветра, чтоб первыми к самолёту попасть. Какое там сало, тут важнее, тут лётчик, тут самолёт, тут дядя( а если учесть, что дети были послевоенные, то у всех была надежда, а вдруг мой папа....) Нас же самолётом сюда привезли. А вдруг...И потом- это таак интересно. Мы во все глаза смотрим, а лётчик вылезает из самолёта, весь кожанный, в очках. Мы рты пораскрывали, мы застыли, ....  а лётчик просто взял да и ушёл, а нас отправили в детдом. Вот такие воспоминания детства   сороковых годов того столетия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий