среда, 17 октября 2012 г.

ЧУВАШСКИЕ НАРОДНЫЕ МОТИВЫ....и костюм....


Чувашия с древних времён славится своими талантливыми вышивальщицами, мастерицами шитья серебром и бисером, узорного ткачества.
Чувашские орнаменты.

Вышивка крестиком.
Вышивала Я, мне ончень нравится вот такой вид вышивки. Удобна в исполнении и привлекатеньна в своей простоте.





И ещё одна вышивка.
А сейчас КОСТЮМ.

Не кидайте тапочками, в костюме я САМА. В таких костюмах и сейчас ходят на свадьбы. Выступают на эстраде. И я собрала по деревне всю эту красоту и нарядилась, конечно, для выступления. Выучила чувашскую частушку и зажигала,.

    У моих соседок всё это богатство хранится в узелочках. Шили и вышивали их родители и кое что делали они сами.
  На голове ТУХЬЯ,.
 Белое , в складочку,платье. Под платье одета юбка с железочками от бутылок и при хотьбе они бренькают, создают мелодию. Сверху платья одевается красивый фартук, в данном случае с позолотой( парча).
     Нагрудник из серебрянных монет, На шапке тоже монеты, наплечник сделан из бисера и монет. Чем больше серебрянных монет, тем богаче считалась девушка.Или женщина. Сзади, типа юбки из лент, тоже обшиты бисером и паетками. Ленты капроновые, раньше были атласные.
     Ещё есть два пояса, которые завязываются справа и слева. и кистями висят с обеих сторон.

Костюм тяжеловат при носке, но БОГАТЫЙ.
Сапоги обязательно чёрные, ну смотрите сами.

                                                                     Это я вот так выступала на сцене.
                                                                                         Решила показать ВАМ ВОТ ТАКУЮ КРАСОТУУУУУУ. И такое БОГАТСВО КРАСОК....
         Пишите, как вам КОСТЮМЧИК??????
Буду ждать отзывов.
Соседки тоже хотят узнать, как вам  понравится  их произведение......  

20 комментариев:

  1. Ой, классненько!!! Тамара, вы очаровательны в этом костюме! Дааа, национальный костюм всегда очень красит! Сколько в нем самобытности, истории, красоты... У меня всегда очень трепетное отношение к народным обычаям, традициям, творчеству)))
    А вышивки очень интересные, лаконичные и красочные)))

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО. Очень приятно было услышать ваш комментарий.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Работа конечно кропотливая, красота!
    А с вышитыми работками жду вас в лиственной галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна. СПАСИБО!!!! А листочек начала, да что то плоховатенько это продвигается, потому что делаю изонить первый раз. Хотя мои дети это уже делали, а я и не пробовала. Но стараюсь. А времени что ли уже мало???. Надо посмотреть.

      Удалить
  4. Ну такой задорный образ! Вы там, на сцене, наверняка все аплодисменты собрали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, привет. Очень рада с вами познакомиться. Дааа, зажигаю и сейчас. Всем нравится, что я ещё и частушку пою ( неправильно) по чувашски. Акцент большой, а всем весело. А это главное, чтоб было весело....

      Удалить
  5. какая прелесть!!!!
    Костюм бесподобный!!!обожаю все яркие,блестящее,и с бусиками))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!! ДААА!!!! У них всё ярко, и всё вышито. Вот и я люблю всё национальное. У всех национальностей свои красивые костюмы. Как я всё это люблю и уважаю....

      Удалить
    2. хорошо уметь делать такие прелести....для меня это на грани фантастики)))

      Удалить
  6. Согласна с Милочкой-копилочкой, народные костюмы - самые красивые! Причем, у любого народа! И не выберешь, у кого лучше... Очень ярко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, СПАСИБО, что зашла. Вот на голову только БОГАТСТВО НЕ НАШЛА. Всю деревню оббегала, а только ТУХЬЮ для выступления нашла. А так хочется показать всю красоту ГОЛОВНОГО УБОРА. Но найду. тогда покажу. Мне тоже ооочень нравятся костюмы национальные. ПРАВИЛЬНО, у всех костюмов своя ПРЕЛЕСТЬ....

      Удалить
  7. красиво и нарядно! Правильно выше сказано уже, национальный костюм - это всегда необычно и нарядно! ***

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО!!!!! Красиво-это точно!!! А как наряжаться было интересно. Столько надо было на себя одеть красивостей. И так много...... Главное было не запутаться, что за чем надо одеть.

      Удалить
  8. Костюм отпадный! А вышивки очень милые:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЭТО ТОЧНО, КОСТЮМ И ПРАВДА ОТПАДНЫЙ. Да здесь, в ЧУВАШИИ, много костюмов. Это только один из них. Я рада, что вам понравилось.

      Удалить
    2. Тамара, Вы просили схемки морские,если нужно могу скинуть,скажите куда:)

      Удалить
    3. Пожалуйсьа, пришлите мне схемки вот по этому адресу vischenka@yandex.ru Буду очень признательна

      Удалить
  9. Замечательный костюм!
    Вышивки такие простенькие на вид, но такие замысловатые! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  10. класно как!!!
    Жаль мне не попалось ничего похожего, когда я шила свою куколку, весь интернет перерыла. пришлось провести целое исследование

    Про юбку из лент и 2 пояса по сторонам я вообще не знала!
    В нашей деревне много чувашей, и я помню из детства как они на праздники одевали все свои наряды, Вот загляденье было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО ЯНОЧКА. Я очень рада, что вы были у меня в гостях. СПАСИБО ВАМ!!!!!

      Удалить