пятница, 14 октября 2016 г.

Я ПРЯХА.. Я кручу ВЕРЕТЕНО


                 Я КРУЧУ ВЕРЕТЕНО,  Я СЕГОДНЯ ПРЯХА

Наша российская деревня ещё знает, что это такое.
Меня научила прясть, ещё в прошлом веке, в СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДАХ, бабулечка, когда мы жили на Алтае.

 Низкий ей поклон.

Подарила она мне своё веретено. Дала пух, показала, что и как делать, и я начала

    .Начала учиться. Скажу сразу, не простое это дело, ПРЯСТЬ.
 Но я осилила.
 И до сих пор ВСПОМИНАЮ с огромной благодарностью свою учительницу.

 Когда мои дети были малы, я сама пряла и из овечьей шерсти, и из пуха.
 Вязала кофточки, носки, варежки и всё то, что вяжется.

 А сейчас уже дано за прялку не садилась. И так захотелось вспомнить СТАРИНУ, аж душа запела и руки захотели вспомнить былое.

 Мой фотоотчёт. Фотографировал супруг, вот что удалось выбрать.



Немного мой стих, конечно переделанный

 Села прясть я как-то раз.
 Принялась за дело…
 Да, видать в хороший час
Я за прялку села.


Я кручу веретено
 Нитка ровно вьётся
Как когда то в старину
 В песне той поётся.


А сейчас дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

 Поет красавица за прялкой
У неумытого окна,
И день сбегает нитью гладкой
 Из рук в моток веретена.

И что изменилось??? А мне нравится крутить веретено и представлять , что и как было тогда.

2 комментария:

  1. Тома-а-а-а! Я тебя люблю! Я знаю, что такое веретено, у меня их два! И прясть я пробовала, правда, не на веретешке, а на прялке. Ну и так же правда, что плохо у меня это дело получалось...

    А вот сучить пряжу на веретене - это я часто делала. Особенно в советские времена, когда пряжа продавалась тонкой мотушкой и надо было ее разматывать, соединять в несколько сложений и, чтобы она не раскалывалась при вязании, сучить на веретене.

    Мои веретена отполированы до блеска - так много я ими работала... А еще у меня целы и рабочие спицы моей бабушки, на которых она учила меня вязать носки еще в школе.

    Я вяжу на них и сейчас, и всегда вспоминаю мою бабулю!

    Тома, спасибо за фото, за воспоминания и за то, что ты хранишь любовь к нашим традициям. Ты - необыкновенная женщина!

    ОтветитьУдалить
  2. СПАСИБО ОЛЕНЬКА, мне так приятно, и я так рада,.

    ОтветитьУдалить