понедельник, 12 марта 2012 г.

А сегодня 12 марта и просто так ( типа отчёта)и воспоминания о жизни без родителей

 Здравствуй, здравствуй!!!!! Как поживал без меня??? А я вот, пришла. Сегодня 12 марта. Я что то  раньше числа забывала писать. А надо бы. Потом будет интересно перечитывать, и вспоминать, чем это я занималась и что вообще было. Как интересно!!!!! Значит так. Вставила я свои  хвастики в одноклассниках.и в контакте.  Друзья-товарищи и просто гости посмотрели, и оценили. Хорошо оценили, ни чего не скажу. Извини, , дневничок, а сюда не получается до сих пор. Нооо, как смогу, так сразу вставлю. Отчиталась перед Оленькой Сидько, которая делает оригами. Я по её подобию сделала дракона. Дочь наша, назвала этого Дракончика ( журчатый) наверное потому, что он с цветочками( квиллинг) и правда, такой ажурный получился весь. Делался ооочень скверно. Всё вылезает, всё коряво,. Спрашиваю у Оленьки, почему у неё стоит хорошо, ? Ответила, что склеивала, работа получилась,  почти,  двойная. Надо в начале собрать, потом по одному модулю вытаскивать и склеивать и тут же придавать форму.  А у неё свои работы ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ. Она  не просто оригами  собирает, она ещё и фантазирует, добавила  квиллинг и дракон,  и Лебеди получились совсем другие.  Дааа, отчитаться получилось. Она похвалила, конечно, но я то знаю, что у меня коряво. Но что вышло, то вышло. А вот Лебеди у меня тоже получились хорошо. И Оленька это отметила. Ну, скажем так , я в общей сложности от учителя получила ТРИ с плюсом. Так это если все баллы ссумировать. Но я не отчаиваюсь. Лиха беда начало. Остальные мои работы  оценены на отлично и я этому довольна. Ну, это про отчёт по поделкам. А сегодня у нас были  наши девочки. ДОЧЕНЬКИ. Они, конечно, уже  сами мамани, но приятно, что приехали, проведали. Так мило сидели, так мило балагурили. Люблю я такие встречи., которые просто так. А как приятно, что просто так.  ХОРОШИЕ девочки, нооо,  воспитывать было, ох как трудно. Сами  мы академиев, (хи)  по психологии и философии не кончали. Сами были молодыми и зелёными. Самих надо было воспитывать. Хотя муж у меня на 7 лет старше меня. Жил он на Алтае, были, конечно, родители. Да тут война. Ему было 5 лет, малой ещё. Отца забрали  в Карелию, для восстановления железных дорог. Так он и уехал со всеми мужчинами и женщинами. Мама  с Иваном и старшим братом( Гришей) остались Гриша то на 10 лет старше. Отца он помнит. А мужики, они и есть мужики. А женщины, так это ещё теее. И написала одна подруга, что её муж  гуляет с другой. Можно подумать, что они все верность сохраняли. А Мама у Ивана была крутого нрава и ГОРДАЯ.. Не разобралась, вспыхнула  с горяча и написала, чтоб не приезжал, и что он ей не нужен. Ну, глупость, конечно, сморозила. Но что сделано, то сделано. Сказала и отрезала. О!!! Времена!!!! ООО!!! Нравы!!!. Вот он( Иван) крошечный, а заботу почувствовал. Мама на поле, тогда же и днём и ночью работали,  солдат и армию кормить же надо, а дети одни. Вот и вспоминают  эти старушки( соседки) Он, как мужичок-с ноготок)  в больших сапогах в полушубке овчинном... Но это у Некрасова, а тут  одежда , конечно, другая. Идут коровы с пастбища, так он всем  коровам калитки откроет и свою загонит.Доить, конечно, не доил, но всё остальное ( по силам) делал. У кого щепки летят ,он всё посмотрит, да мешочек возьмёт и щепки собирает. Чтоб дома немного топить. Тогда все тяжело жили. И все выживали, как могли. Ну, война закончилась, а его папа и не приехал.
Ему же сказали, ему же написали.... А он тоже ГОРДЫЙ, вот два Гордых чурбана и прогордились. Так что Мой супруг папу совсем и не знал. Мать сама их  вытягивала. А что папа? А папа, такого склада был. Сильный, коренастый, нооо, нерешительный. На железной дороге работал, а ездить  один не решался. Их хопом посадили, хопом привезли, а от туда они должны были сами. А сами, неее, да ещё и письмо, чтоб не приезжал.   А в Карелии, что женщин нет что ли???? Конечно есть и они далеко не дуры, чтоб одной тягать эту жизнь. Так нашлась умная женщина и прибрала его в свои руки. Ну, об этом потом. А пока о маме. Гришка после войны уже в годах был,ну как в годах, жениться уже можно было. Вот он и женился. Стали все жить у свекрови( получается) Да только к невестве приехала её мать  и в  начале, как  в гости, а потом и совсем. А три хозяйки в доме- это уже перебор. И решила Анастасия( мама) а я писала, что она с норовом была,  плюнула она на всё и ушла . И стали они с Иваном себе отдельно хату ставить. Это громко скахано, ну немного больше баньки, но отдельно. И вот Иван и Анастасия что то себе  сделали, да и жили бы, но тут Иван заболел тифом. Ходила такая зараза. Учился он уже  в 9 классе. Идёт по путям, да и упал. Долго провалялся в больнице, мама его выходила, да сама заболела. Вскоре и умерла. Тосковал, он, конечно. Бабки его отхаживали. он всё маму искал и звал. Еле отходили. И ушёл он жить в брату. Не долго жил, поступил учится в  училище, а там общежитие дали, так он дальше один жил. Сам себя и кормил и одевал и всё делал сам. Вот, получился ценный, знающий что и как парень. Стало быть( если зайти дальше)  получила я готового мужа. Который  умеет жить и не ботся трудностей. Ну, это уже другая история. А что папа???  А с папой интересно. Живёт он там , в Карелии, а папина родня вся здесь, на Алтае. И за все годы, папа ни разу не приехал. И мамы уже не было, а не приехал. Это, как я потом узнала, его жена особо и не стремилась на Алтай ехать, боялась, что он там останется. Может быть, зная его нерешительность, и крутой нрав, она не рискнула ехать. Может быть тоже верно. Как знать. А у неё был свой сын. И рожала она  Иллариону детей друг за другом. Родился сын, назвали Иван.Я думаю, тосковал он по родным и по Родине( ну, где родился) Умирает тот мальчик. Родила она  другого, тоже назвали Иван. Рожает ещё, рождается мальчик, называют Гриша., Рожает ещё, рождается девочка, называют Таиской. А у Иллариона имя Тая было в обиходе. Видно сестра была, вот он , если не смог приехать, так хоть сам назову. Вот и получился парадокс. Два Ивана и фамилия и имя  и отчество одно, да года разные, два Григория, тоже всё едино, только года разные. Мой Иван  русенький такой,  крепенький, а тот Иван  щупленький, но  чернявенький. Наш Григорий чернявый, да крепенький, а тот Григорий  русый и  высокий. Почему знаю, да были мы у них в гостях. А получилось так. Было у нас уже двое детей, время то летит. Жили мы тоже на Алтае, после института Ивана  распределили на Алтай. Это я сказала, бери, ближе к брату будем. У меня же нет родни, так у него хоть брат. Но всё рано, жили  мы далеко друг от друга.Иван работал на Чуйском тракте. Он же дорожник. Ну так вот, решили мы с Иваном  в Ленинград съездить. В отпуск, круиз сделать. До  Григория доехали, сказали, что  в Ленинград, а он возьми, да и скажи, что папка там недалеко. А мы молодые, нам всё ни почём. Взяли мы Григория и махнули в карелию. Дорогу не знаем. но едем. Доехали до станции Олонец, а  там нам сказали, что с Карелии( с той стороны) свой автобус приходит. Ждали на вокзале, Но, скажу вам чистенький вокзальчик. Он относился к Карелии уже И что меня поразило больше всего, всё покрашено было в белый цвет. А мы сидели всю ночь и до обеда( ждали)  пришла уборщица и все стены  мыла, ну всё мыла. Такое впечатление, что она это делает каждый день. Так оно и было на самом деле. Ну, пришёл автобус, мы сели и едем. А там ( я так думаю) все друг друга знают, а мы то свежие. И спрашиваю нас, куда вы едите, мы и сказали. ААА, говорят, знаем. Ещё бы не знать. В деревне все друг друга знают. Расспрашивают нас, кто мы такие. Мы тоже рассказываем, фамилию называем, даа, головами  кивают. А нам и не вдомёк. Подвоха не видим. Наивные. Неет, телеграмму дали, что выехали, а как же.  Приехали, нам показали в какую сторону идти, мы и пошли. А женщина, что нас расспрашивала, так, прямо бегом, пошла. А мы нашли дом. Стучимся. Нас впустили( парень)  Мы сказали кто мы такие, Входите, входите. И это было  КИНООО  Я то человек посторонний, и смотрю всю эту картину, как в замедленной съёмке Наш Григорий, впал в детство, Я поняла, что сидит отец, так Григорий с порога " Папка, Папка!!!!! Кинулся , ну сроду от  Гриши такого не ожидала. Повис у него на шее. Тот уж со стула встал. Видно,  тоже растерялся. Похлопывает его и стоят... Тут очередь до Ивана доходит и опять неловкость. Эти уже не кидаются, а смотрят друг на друга. . А что делать и не знают. Иван Отца не видел и не знает, Отец маленького видел, а как  сейчас????? Иван руку протяну, отец что то неловкое сделал и непонятно, то ли руку дать, то ли обнять, так и стояли мялись  и что то какое непонятное делали. Нууу, это замешательство было не так долго, конечно, потом пожали друг другу руки и мы сели. Сидим, Гришка всё папка, да папка. Стали вспоминать родственников. Мирно сидим, беседу ведём и тууууттттт, открывается дверь и опять КИНО. Врывается женщина, запыхавшая, платок с себя сдёргивает. Мешает он ей. Ну, чисто кино. Встала на пороге. платок на одном плече, отдышаться не может( бежала видно) и с порога нам и  говорит... Не отбивала я его, не отбивала... Ну что скажешь???? Видно столько времени  эту тяжелую ношу в себе носила, а тут покаяться надо было. Это как в кино( бриллиантовая рука) не виноватая я , он сам пришёл. Смех, да и только. Вот только всё это грустно. Опомнилась, что в дверях стоит, раздевается, а сама всё причитает, что не виноватая ЯЯЯЯЯ. Да, видно ещё и боялась, что сыны приехали, разборки будут. А какие разборки, . Руками махать мы не ехали и отношения выяснять тоже. Что было, то было. Они сами( родители) натворили всё это, сами и расхлёбывали. А та женщина, что нас расспрашивала, думаете почему она  бегом бежала.? А она  бежала, чтоб предупредить хозяйку, что мы приехали, та тоже  бегом и всё бегом..... Нет, за стол сразу не посадили, пока хозяйки не было. Потом смотрим, одна соседка пришла, другая пришла и всё рыбу несут. А там . В Карелии,там озёра, Много озёр, так соседи , выходит, помогали,. что кормить то нас надо. И были мы там три дня и кормили нас рыбой. Хорошая рыба не костистая, большая. Сфоткала я отца, только он всё прятался, так я его на улице ухватила. Хозяйство своё держали, чистота и порядок. Понравилось мне, как она(жена) посуду мыла, я себе на вооружение взяла. Посуду мыли в тазах, так у неё специальное место для  этого было и смыть и помыть и полоскать,Так аккуратно работала. Мне понравилось. Я потом тоже так у себя стала делать. мы же жили  не в хоромах. Туалет на улице, печку топили. Но хорошо  жили. Папаша  всё на меня смотрел, оценивал и выдал , его слова " Хорошая ты баба, но пиво не пьёшь." Во вывел. Но всё равно хорошая. Водкой нас не не угощали, только вино. А вот перед отъездом водочку поставили. Наверное поняли, что драться мы не будем и отношения выяснять  не будем. СКазали отцу, чтоб приезжал в гости на Атай,, так тот заулыбался, приеду, говорит, приеду. А жена ему,:" Куда ты, нога же больная..." Тот как по столу кулаком стукнет- " Сказал поеду, значит поеду""" Тут уж он твёрдо знал и очень хотел  знать, что поедет. Жена сразу:", конечно поедешь, конечно., Не перечила. Знала его характер. Ой,  про слово характер, на Алтае интересно это слово говорят. Вот например такая цитата: "Гришка то наш карахтерный.. или, да он её выгнул ( значит выгнал) Интересный свой говор. Неее, так он и не приехал, я же писала, что сам он не поедет, его везти надо, а жена не собралась и всё сделала, чтоб не поехать. Вот так мы познакомились со сводными братьями и сестрой. А через  четыре года после нас его не стало. Тосковал он, я так думаю. Тянуло его на Родину. Да и  вся его родня была там. Вот так это было. Ну, я на сегодня заканчиваю. Отчиталась, в гостях былааа. Не унывай. ЯЯЯЯЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий