воскресенье, 11 марта 2012 г.

Немного о воспитании мои наблюдения

Привет, дорогой. Я туточки. Отчитываюсь. Сегодня выставила фотки в Одноклассниках и Контакте в  фотоальбомы. Конечно, свои поделки. Нооо, как ни старалась, как ни пыжилась,  в мой блог фотки не всталяются.. Порадовать тебя ни чем не могу.Что интересного сегодня было??? Пожалуй- всё обыденно. Сходила в библиотеку. Там детки были, кружок вела Настенька. Ну, меня и понесло. Столько ей идей наговорила, а у неё и у деток глазки горят., а я ещё пуще распаляюсь. Видела, что у Юли( девочки) глазки заинтересованные, ушки в разные стороны, туда-сюда, всё хочет уловить, запомнить. Вообще то она своенравный ребёнок. Мама всё ей жуёт, а та и рада, Мама -реши, мама сделай, и только и слышно, что она не хочет, что она не может, а мама как клушка. Сегодня мамы не было, выпендриваться не  перед кем было. Сидела и делал своё дело. Занимаются они оригами. Собирает дракона-кораблик. Учу Настю, чтоб она только показывала, а ручки у деток ловче, чем у взрослых. ДААА, у нас опыт, а у них( деток) гибкость. Настя  входит в роль учителя.
И голосочек твёрже становится и уверенность вырабатывается. . Она ещё девчушка сама- после школы в библиотеку устроилась. ( временно) Учится в универе.  Почему неуверенная в себе??? А мама  затюкала. Она 4 ребёнок в семье, .Первые три мальчика. А девочку ждали и она пришла. Казалось бы,  девочка же. Так нет, все домашние дела взваливают на девочек. Почему так то???? Сами тянут лямку и девочек впрягают.  В деревне то оно всё видно, кто и как живёт. Я  у одной мамаши и спрашиваю, что сын то делает. Отвечает, что сидит, на гитаре брынчит. А дочка, ростиком и так махонькая, так только и слышно,( а она младше брата) Маша иди полей, Маша, пойдём в сарай и прут  10 литровые ведра, Воду носить надо, поливать то. И Маша волочит ведёрко, а сын на гитаре бренькает. Вот и говорю маме, и папе. Что вы делаете то, ей же рожать потом, а она надорванная. Ну и что, говорят, так всегда было. Неее, я не протов того, что надо детей ограждать, совсем я не об этом, а  давать посильную работу и мальчикам и девочкам. Чтоб всё правильно было. Вот и в той семье, И мама хорошая и девочка работящая,, а где МУЖЧИНЫЫЫ, Защитники, добытчики.... Вот и в детдоме так было. Я тогда уже замечала несправедливость по отношению к девочкам. Был такой случай. Сентябрь,  Школа. Одежду ещё топлую не выдавали. Утро( морозно утром то. Воспитательница и говорит, мальчики, пиджачки оденьте, холодно, а девочки в тоненьких кофточкая,беленьких, с коротким рукавчиком и босоножках, а мальчики в брюках и пиджачки оденьте..... Ну, вроде бы и мелочь, да  из мелочей вырастают немелочи, милые мамочки, славные папочки. Сама я отказалась вести кружки. Почему???? Надоело тянуть за уши.  Непонятно???? Дааа и мне не совсем понятно. Делов том, что я кружки в деревне веду БЕСПЛАТНО, Почему бесплатно??? В своё время, когда я была ещё совсем юная.,  меня учили тоже.  Родилась дочка, а я ни чего не умею. Родителей нет, у Ивана тоже. Двое в этом мире. Подсказать некому. У всех свои заботы, свои дела. Да и стеснительная я была ( сейчас, конечно, я и сама в это не верю. У дочи было две кофточки ( с начёсом) двое ползунков, две распашонки. и одеяло ватное, девочки с работы подарили. Вот и всё. Шить я немного могла, в детдоме иголку держала, на машинке  немного строчку делала. Но там машинка была, а тут ноль, Работала я  в большом магазине, в Томске. Детский мир назывался. Девчата все молодые, как я. И поросила я девочек, у кого есть бабушка, чтоб связали мне носочки для дочки. И вы представляете, связала бабушка одной из девочек. Да такиееееее, шерсть овечья, мягкая, мягкая. Да две пары, и эти носочки нам подарили. Носили мы их, носили, но доча вёрткая была, носочки и протёрлись. Значит что???, Првильно, надо уметь  самой. Я вот в интернете такую фразу вычитала,, чтобы  ИМЕТЬ- надо УМЕТЬ. Тогда всё будет. Ну, тогда интернетов не было, я своим умом решила, что надо самой научиться. Сказано- сделано. Опять обратилась к девочкам на работе, научите меня вязать. Согласилась одна девушка,( в дом пионеров в городе на кружок ходила) и показала она мне азы, набирать и петли лицевые и изнаночные. Дала мне спицы, и нитки ( представляете, ДАЛА. У меня этого вообще не было. Денег покупать, тоже нет, ну и я сидела, я сидела, пока не получилось. Муж мой, молодец, учился в институте и мы  вместе всё делали. Вот, дочу спать уложили, а я вяжууу, Иван учит, чертит,  решает, а я вяжу. Носки сразу вязать стала. Смотрю на эти, бабушкины носочки и придумываю, куда и как. До пятки дошла, отдельно мысик связала и пришила, пятка готова.  Представляете мою радость, когда я понесла показывать свою работу..... Девочка умничка, сказала, что в принципе правильно, но можно и делать это всё спицами.. тут уж я вообще окрылилась. Правильно, в этом деле, главное- ЖЕЛАНИЕ и УПОРСТВО. Это у меня было. Связала я носочки, Шапочки не было, Косыночку неудобно, и пришлось сшить из бинтика шапочку. И мягонько и не влажно. Гордости было по самые уши. А потом что??? А потом нитки  закончились. Так на работе  все прониклись к моим трудам и женщина, СПАСИБО ЕЙ, принесла свою старую вязанную кофту.. ВОООТ, это было богатство!!!!! Вот это был подарок. . Так я распустила, и  начала вязать,,,,, СВИТЕР. Дам ещё и рисунок мне показали ( соты). Дааа, осилила. Дошла до горловины и всеми правдами и неправдами и воротник связала, Ну, не знаю, немного сказали, немного сама доходила, без журналов и без выкройки. Это я потом поняла, что надо уметь рисовать, чтоб выкройку сделать. Как говорит наро, нужда заставит. Кого и заставит, а кто и руки опустит. Нееет, мы с Иваном руки не опустили. Я потом и шапочки вязала и штанишки. Одеть то надо было. И вспомнила, что  шить немного могу ( руками) и свои вещи перешивала на дочу. Кто то дал   пух кроличий,, а с пухом особая работа. Надо уметь и прясть, Я видела  как бабулки пряли, так у них ладно получалось, как они веретёшку держат, тоже видела, и всё удивлялась, как это так бабульки вяжут( неглядя) Дам ещё и узоры( кайму для шалей) Оренбургская область всё же. Шали там вязали. А середину платков вывязвали машины. Так бабульки чем быстрее языком молотя, тем быстрее у них спицы летают.  Смотреть на них было, одно удовольствие, Это была СКАЗКА. Это была ТЕХНИКА. Это было ЧТО ТО необъяснимое. Ну и пошла я к бабуле попросить, чтоб этот пух спряла. На что мне МУДРАЯ бабуля и отвечает, учись сама, по людям не находишься. В принципе она этим сказала, БУДЕШЬ УМЕТЬ-БУДЕШЬ ИМЕТЬ. ИИИИ, ДАда, и принесла мне веретено( оно у меня досих пор цело,  и пух козий.. Вот, говорит, сиди и учись. Ну, что было. А у меня уже вторая дочка родилась. Она сидит водится, а я сижу изгаляюсь.  И так не ловко и так неудобно, а потом пошлоооо, а потом веретено само закрутилось. ну, не как у них, а у меня по своему. Спряла я нитищу,, гордая и довольная, , что смогла. И из этой нитищи косыночку связала. Плотная косыночка получилась, ужас какя тёплая, вся из пуха. И шапочку дочкам связала. И по сей день пряду. и на электропляке могу. И хочу сказать, что все они, все девочки, женщины, бабушки учили меня БЕСПЛАТНО. Так почему я буду с деток брать деньги??? И я решила, что тоже буду деток, да и взрослых учить бесплатно. Когда девочки мои маленькие были, дети были как то заинтересованы. Кружки проходили плодотворно. Дети многому учились, а самое главное, учились  быть вместе. Учились быть рядом, а не врозь. Ругачки и драки прекратились. Занимались не только рукоделием, а и книги читали, сценки ставили, на лыжах ходили, соревнования устраивали. Детям весело было. Они и дружить стали, и как то по особеному стали друг друга называть. Не Галька и Машка, А Галя и Машенька. Общее дело сплачивает. Да и родители были заинтересованные. Приходит ребёнок с кружка, родители спрашивали , что делали, и как сегодня было. Детки с охотой домой шли, потому что их там ждали и они с радостью показывали, чему они сегодня научились. А сейчас.??? Прошу, сама прошу. приводите детей, приходите сами. Да нет, у нас нет времени, а ребёнок приходит, спицы ни какие, нитки ни какие. Ну как их учить.??? Домой приходят,а ни кому нет дела. И что в итоге??? А в итоге то, что дети тоже теряют интерес . Им тоже ни чего не надо. Проводила в школе выставку своих работ, детки кричат, мы придём, мы придём. Дааа, два дня было много, потом пять, потом оди, а потом и НИКОГО.... И взрослые так же. Придите, научите, Прихожу, и что??? А ни чего, нееет, не приду, нет времени. ТЕлек не доглядели. Смешно было. Позвали взрослые, помогите. Пришла. Они мне показвают журнал ( который сейчас в киосках продают ) Вязание ЛЕГКО И ПРОСТО. Ну иии, там же всё написано, что всё легко и просто. Вы удивитесь, сама  разбиралась в терминологии. В книгах одно, там другое и как разобраться.???? А потом мне и выдали,  зачем мы будем  БЕСПЛАТНО УЧИТЬСЯ, когда есть платные книги. Журналы) Вот и отвечаю, хорошо, тогда зачем меня вызвали.? А вы объясните а потом мы сами. Парадокс. Бесплатно учиться не хотим, платно не понимаем, но сделать хочется. А времени нет. Я потом. И как всё это понять???? А понимать я не стала. Устала, объяснять и напрвлять, и говорить, что это им надо, что это не мнеее. Вот и сейчас не хожу. Только сказала, что кружок вести не буду, так все сразу захотели снова ходить. НЕ ПОНИМАЮ. Всё в игрушки играют . Да игры дурные какие то. Вооот. сколько сегодня мыслей , оказывается. Ну, ладно, будем надеятся на лучшее. Так что пока, может быть до завтра.

5 комментариев:

  1. Весьма поучительный пост. Сынишка растет и я все чаще задумываюсь о том, что ему нужно как-то прививать интерес к творчеству. А то действительно смотришь на школьников, а у них только телек, компьютер и телефон - вот и все радости в жизни :(.

    ОтветитьУдалить
  2. Анечка, а интерес надо прививать ко всему, я так думаю. И надо просто быть с ним и делать то, что ты делаешь. А пусть пробует, а пусть знает, а пусть видит. Я спицы в 20 лет правильно взяла в руки, потому что видела, как бабушки их держали, как работали. И я одно знаю, что надо начинать сейчас, уже с малых, понятно, что не всё и сразу, но варишь и он с тобой посильно делает, стираешь и он с тобой носочек мочит. Ну, это уже другая тема и другие наблюдения. Напишу, какм я своих внуков учила и что было. Спасибо, что со мной.

    ОтветитьУдалить
  3. Тамара, ваш дневничок зачитаешься - не оторвешься) Научитесь вставлять картинки, а? Так хочется посмотреть! Вы через редактор пишете (Панель инструментов - Новое сообщение)? Там есть кнопка "Вставить изображение", такая картина в рамочке. Нажимаете, а потом выбираете файл на компьютере, и он загружается. В чем у вас загвоздка? Пишите мне на почту, может, смогу помочь.

    ОтветитьУдалить
  4. И правда не оторвешь от Ваших дневников. Прочитала про бабушку, которая Вам предложила самой научиться прясть, вспомнила одну фразу хорошую: Не нужно делать ЧЕЛОВЕКУ лучше, нужно делать ЧЕЛОВЕКА лучше! И еще из этой же серии: Если хочешь помочь голодному - не давай ему рыбы, дай ему удочку.

    ОтветитьУдалить
  5. А еще я раньше сама тоже жуткая занятая была, все на потом откладывала, все мне некогда было. Детки появились и как ни странно время появилось. Раньше могла и до 11 отоспаться, и в телек попялить. Теперь баста! Мне свое время жалко. Потому что ограниченно оно! ДЕФИЦИТ! Каждую свободную минутку стараюсь с пользой использовать. Телевизор только фоном пока готовлю на кухне, в одноклассниках приглашения присылают на игры разные, даже смотреть не ходила, все отклоняю. Да и одноклассникик стараюсь реже заглядывать. И ведь сколько успевать стала! Мне одна подруга бездетная говорит: "Вот смотрю на тебя и понимаю как врут многие мои знакомые мамки. Дети все время занимают, я ничего не успеваю. А в декрете оказывается времени сворбодного - вагон!" Ну что ей сказать? Обидно даже за себя, вроде как бездельничаю при двух то детях малолетних. Конечно дети много времени отнимают, конечно устаешь, но если хочешь - время найдешь, было бы желание. И дело не в декрете, времени больше не стало - это точно, а дело в том чтобы захотеть и спланировать. Ничего не стала говорить. Родит - сама все поймет.

    ОтветитьУдалить