вторник, 13 марта 2012 г.

Дети -цветы общества

12 марта. Сейчас  в дневниках посмотрела конкурс цветов. Такой восторг!!! Такой ВОСТОРГ!!! Просто сил нет. Ну, я к тому, что цветы были  разные и контингент разный. Взрослые , это, конечно , ЗДОРОВО!!! Но что сделали детки, это особо ПРЕЛЕСТНО!!!! 15 лет, а такие работы. ПОРАЗИЛИ из бисера. Этож нужно терпение и работа  кропотливая,, А ещё и бегать хочется и уроки и прочие развлекалки. А тут сиди и нанизывай бисер и не только нанизывай, а ещё и фантазируй, а 4 годика, тоже ( я думаю, что с помощью мамы) и это здорово,  свои  цветочки сделала. Вот, ребёнку 4 года. Мама умничка,, мама золото, сидела с ребёнком, показывала, что и как делать и ребёнок сделал.  Я к чему всё это. Да к тому, что ребёнка к труду, надо приучать с пелёнок. ВЕДЬ ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, САМ ЖЕ РЕБЁНОК НИИИИЧЧЧЧЕЕЕГГГО ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ, ЗНАЧИТ МАМЫ ДОЛЖНЫ ЕГО УЧИТЬ.  я  вспоминаю, как я ( неопытная) обращалась со своими детьми. Много ошибок было сделано, много было неудобства в воспитании. Сама ни чего ещё не умела и не знала. Очень трудно было с первым. Это как в армии. Первый ребёнок- ты новобранец.
Второй ребёнок,-мама уже дембель,а третий ребёнок- мама СПЕЦНАЗ. И это верно. Что я понимала, да ни чего. Приходилось  делать всё интуитивно. И вот, я снова беременная, Выходит старшей  2,5 годика, А меня мутит, а мне плохо, а дочь просит, дай да сделай, да пошли. И шла и делала и ходила, а потом просто села с ней рядом и  сказала, сделай сама. Знаете, получилось. Пошла и сделала. Горшочек принесла, сама села и такая счастливая. Конечно, села мимо горшка, но я опять сказала, давай  сама.   Дочке так это слово понравилось САМА, что она уже меня особо ( через месяц) не стала  спрашивать, что могла сделать сама  делала.Потом появилось у нас слово ( ДАВАЙ  ПОПРОБУЕМ  ВМЕСТЕ). И это опять понравилось. Я сижу шью и она рядом. А что, ниточки перебирать деткам ооочень нравится, бумажки рвать, вообще один кайф. Или в тесте копаться, с мамой пирожки ляпать. Все в муке, а удовольствия много. уборка в доме,  кому нравится , а кому нет, а нааадддооо. Значит себе берёшь  веник и дочке веничек и вместе метём. Радости много, пыли тоже много, но удовольствия ещё больше. Я к чему всё это пишу, да к тому, что не надо отшвыривать ребёнка иди играй. А как ему играть, если его не научили играть. Как ему вам помогать, если его не научили.Как ему рисовать, если мама не села рядом и не показала. и не похвалила и на стенку рисунок-каракули не повесила? Вот это то в семье и главное. Я вспоминала своё детство. Детдом, Воспитка одна, нас много,, значит что? Првильно, нас сажали всех разом и показывали, что и как надо делать. Кто запоминал с одного раза, а кто и через три дня, но запоминал же.  В три года дети все хотят и мыть и стирать и убирать  и так далее, а в 14 уже не хотят и не будут. Ноооо, навыки останутся, То, что заложено в малом возрасте, оно всё в подкорку  фиксируется и уже работает  на воспоминание. Я вот писала, что видела, как женщины держат и  работают спицами. И что я видя, как они всё это делают,  спицы взяла СРАЗУ правильно. А  мамаши ждут, вот  вырастет, тогда. Да ни чего не надо ждать. Время не резиновое, его упускать НЕЛЬЗЯЯЯ!!! Или говорят, нужда заставит. нужда заставит- это правильно,ноооо, если ребёнок в детстве не получит всё это, что потом вспоминать?. Напишу про мою дочь, которая родила нам внука.Казалось бы, плакать надо. ах, какие несчастные.. Ну, по порядку. Родился наш внучек. Хорошенький мальчик. Только  после трёх месяцев мы стали замечать, что он особо на игрушки не реагирует. А когда на животик стал переворачиваться, то увидит на простыне  цветочек яркий, пальчиком скребёт. Поднесу ему игрушки почти к носику, смеётся. И нам невдомёк. Врачи пропустили, а мы не знали. Подрос и только в пять лет мы  узнали, что он ооочень плохо видит. Врачи сказали, что ниииичего нелья ему делать, а то совсем ослепнет. И что? дышать тоже нельзя? Неприятно, конечно, а что делать.Операции тогда ещё  на глаза не делали. Вот родители и селиии. Сели и горююют. Ну и что??? Что сидеть то??? Надо действовать. Надо жить, как жили до этого и учить его вырабатывать механическую память. И мама  была  с ним. И время было для него. И вот школа. Предложили маме определить его  в специальную школу. Мама отказалась, немножко же видит. И правильно, мальчик много что умел делать. Мама   прививала ему слово САМ. Сам себя чтоб обеспечивал, сам варил, сам стирал( конечно, посильНО, то что можно. Но уж носочки и трусы и маечку он мог сам.  Одевался сам  и много что сам. Ущербный не был И в классе  нашего внука уважали сами дети.  Даже отъявленные ( как их называли учителя) были горой за нашим внуком. Потому что он много знал, что не знали другие, потому что много что умел, что не умели другие, потому что он был выше ( не ростом) а в духовном развитии. Пошли дети в поход. И наш внучек тоже.  Всем  туески мамы собирали, а наш сам собрал себе сумочку( с едой)  А осень, в лесу холодно, . Ну, по бегали, наигрались и пора кушать. На воздухе аппетит хороший, все вытащили свои запасы, а там, уж извините меня, а там всё с магазина.  Газировка и консервы. А это третий класс. Они (дети) газировку выпили, консервы в  банках и все стоят  холодные и голодные. Учительница тоже не знает что делать. Костерок бы, а ветки нужны, а собирать не приучены. Да наш  внук всех и выручил. Он с папой на рыбалку часто ходил. В лесу бывал. Костерок с папой делал, и знал, что надо с собой брать. Пошёл, набрал сучьев, разжог костёр( спички у него были) согрел чай, вынул свои бутерброды и заварку в термосе. Всем налил, согрел, и развеселил.  А ведь он считается слепеньким, а те все здоровые, а ни чего не умеют, а ни чего не знают. Здоровые, а растерялись в таких условиях.Я это к чему? А к тому, что его почти с пелёнок УЧИЛИ,  показывали, были с ним рядом , а  не отфутболивали, иди поиграй, иди, что то сделай, а как  сделай, неважно.  И получается, ДЕТИ, которые инвалиды, они больше приспособлены к жизни и много что умеют и с ними мамы трудятся и шевелят и не дают закиснуть, а здоровые, имея всё, весь здоровый организм, предоставлены сами себе,  и в итоге НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ, НИ К ЧЕМУ НЕ СТРЕМЯТСЯ, и живут серой жизнью. Почему надо, чтоб был сбой в организме, тогда мы что то можем, Из здоровых детей делаем калек. Вот, детки ходят в кружки и мне говрят, а я не могу, а я не умею. В таких случаях я с ними спорю и говорю, ты ходить умела??? Ты же научилась! Ты, говорю, читать не умела, а сейчас умеешь, значит ты можешь. Резонно,? Резонно. И они уже не боятся, они уже творят и радуются своим успехам и радуются  своим подвигам. ЛЮБИТЬ своих деток надо УМНО. Не   жевать за них, а предоставить это им самим.Чтоб В мозгу засело, а потом он вспомнит. Обязательно вспомнит. Как мы в своё время  учились, а потом вспоминали. И не откладывать всё на потом.  Надо Запомнить ВРЕМЯ НЕРЕЗИНОВОЕ, потом упустишь, догонять много надо, А, если каждый день и по немногу так это и не заметно. И  потом вам ваши же дети СПАСИБО СКАЖУТ.


2 комментария:

  1. Прекрасный пост! Согласна с каждым словом! У меня у мужа похожая история, только наоборот. Зрение у него лет в пять сильно ухудшилось и свекровь его начала жалеть, в итоге он ниииииииичего не умеет делать. Но нужда как говорится заставила,поступив в институт ему пришлось жить далеко от мамы, и ох как ему тяжко было. Научился и стирать чуть-чуть и готовить, когда стал жить один, хотя полы мыть уже я его учила и это в 22 года то. А свекровь и по сей день считает, что он ничего делать не должен (хотя он вовсе не инвалид).

    ОтветитьУдалить
  2. Дааа, мамаши сильно-неправильно могут любить в итоге всё это медвежья услуга. А жалеть надо умно, чтоб потом не было горько. Вот и я говорю, что он вовсе не инвалид. А инвалиды те, кто моральные уроды. Анечка Я очень рада, что ты меня читаешь. СПАСИБО, дорогая.

    ОтветитьУдалить